Покупая аккумуляторные батареи, очень часто случается так, что они некоторое время лежат без эксплуатации. Не стоит забывать о том, что аккумулятор это скоропортящийся продукт, срок службы которого не зависит от хранения и эксплуатации. Также стоит сказать о том, что аккумуляторы не стоит заранее закупать и хранить – и здесь без разницы какого он типа – сухого или мокрого.
Срок хранения аккумулятора в большей степени зависит от двух факторов. Первый фактор это срок пригодности аккумуляторной батареи, поставленный производителем. Производитель, прежде чем ставить такие сроки, проводит массивные исследования своих аккумуляторов, а только потом уже определяет его максимальный срок хранения. Второй фактор это условия хранения потребителем, то есть водителем транспортного средства купившим аккумуляторную батарею или же продавцом. Об этих правилах мы сейчас и поговорим.
К первому и основному правилу стоит отнести правильное и бережное отношение к аккумулятору. Аккумуляторную батарею не стоит бросать, бить, а тем более осуществлять какие либо действия, которые повлекут его разгерметизацию. Особенно это касается необслуживаемых аккумуляторов. Не стоит забывать о том, что внутри аккумулятора находятся специальные элементы, которые осуществляют процесс выработки и хранения энергии, а все вышеуказанные действия могут нарушить внутреннюю структуру и привести к тому, что батарея станет негодной.
Ко второму правилу можно отнести то, что аккумулятор не должен длительное время стоять без подзарядки. Это может привести его к глубокому разряду и аккумулятор будет практически невозможно спасти.
При хранении аккумуляторной батареи внутри него все равно происходят химические процессы, в результате которых активные вещества превращаются в малоактивные, а потом не активные. И в конечном итоге частично или полностью теряют свою способность вырабатывать электрическую энергию. Температура хранения здесь имеет очень важный фактор. Высокая температура ускоряет процессы и они происходят быстрее, а при низкой температуре хранения медленнее. Данная особенность относится к герметичным аккумуляторам. В случае потери более половины своей мощности, аккумулятор восстановить практически невозможно.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи в большей своей части теряет 20 процентов своей мощности за 18 месяцев при температуре в 5 градусов по Цельсию. При температуре в 40 градусов по Цельсию он теряет 20% не более, чем за 2 месяца.
При хранении разряженного аккумулятора происходит кристаллизация свинцовых пластин, а она приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.
При хранении на складе стоит контролировать температуру помещения, а емкость аккумулятора стоит проверять специальными тестерами и периодически заряжать.