Иногда случается что автомобильный аккумулятор находясь в автомобиле постепенно разряжается, независимо от того ездите вы или нет. Причиной тому может послужить энергопотребляющая сигнализационная система или что-либо другое.
Для того чтобы не испортить аккумулятор требуется периодически проверять его и проводить профилактику. Такой вид работ лучше всего проводить в осенний период ближе к зиме. Почему именно осенью, да потому что в зимнее время от морозов автомобиль может просто не завестись и может получиться так, что аккумулятор подведет вас в самый нужный момент. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей единственным способом такой профилактики является подзарядка. Особенно остро вопрос о зарядке аккумулятора встает именно зимой, так как пониженные температуры очень сильно влияют на аккумуляторные батареи. И порой приехав нормально вечером, с утра автомобиль уже совсем не завести. Но при правильном уходе и обслуживании можно избежать данной проблемы. И так давайте теперь выясним, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.
Перед зарядкой необходимо провести подготовительные мероприятия. Итак, для начала нужно снять аккумулятор с автомобиля и занести его в дом. После этого аккумулятор нужно протереть и отчистить от пыли и грязи. Дать ему высохнуть. Особое внимание нужно уделить отчистке клемм. С них нужно снять всю грязь и смазку, если такая присутствует.
После этого можно начинать заряжать. Здесь стоит помнить несколько правил. При зарядке аккумулятора нужно держать его подальше от воспламеняющихся предметов, а также производить саму зарядку нужно в проветриваемом помещении. Аккумуляторные батареи при зарядке выделяют смесь водорода и кислорода, именно поэтому стоит оградить его во время зарядки от появления искр.
Для более качественной работы аккумуляторной батареи, перед зарядкой его нужно полностью разрядить. Для этого потребуется любые лампы накаливания, которые смогут работать от АКБ. Подсоединяем и оставляем до полного потухания лампочки.
Итак, когда аккумулятор разряжен, нужно проверить плотность электролита. Данное мероприятие можно провести и дома если имеются нужные приборы, а если нет, то ближайшая станция технического обслуживания автомобилей поможет. В идеальном состоянии плотность электролита должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре в 25 градусов по Цельсию. Нужно проследить что бы электролит полностью покрывал пластины.
Со всех разделов аккумулятора нужно поснимать крышки. И только после этого можно подсоединять зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Особое внимание нужно уделить, также зарядному устройству, так как плохая зарядка испортит аккумулятор. Подсоединяем плюс к плюсу, а минус к минусу. И только сейчас подключаем зарядное устройство в сеть.
Выставив правильный ток на зарядном устройстве, остается только ждать. Ток выставляется таким образом. Если емкость аккумулятора 60, то нам нужно выставить 6А и так далее.
Во время зарядки аккумулятора необходимо следить за температурой жидкости, она не должна превышать 40 градусов, если предел достигнут, то нужно вдвое уменьшить ток, а после падения температуры снова добавить.
В среднем зарядка аккумулятора составляет около 11 часов, но если вы решили поставить его на всю ночь, то хуже ему не станет.
Вот такие вот не сложные правила зарядки аккумуляторных батарей.